Что пишут о наших валенках. Как мы начинали.

валенки осень золотая 2

Пока миллионы российских девушек щеголяют в однотипных заморских «валенках» от UGGS или EMU истинные ценительницы моды выбирают традиционную русскую зимнюю обувь – валенки, изготовленные из овечьей шерсти. Во-первых, валенки – отличный способ выделиться из толпы, во-вторых, возможность продемонстрировать свой вкус. Главное, помнить о том, что валенки в городских условиях обязательно носят с галошами. Это продлит им жизнь и поможет избежать разводов от химикатов, которыми щедро посыпают улицы в зимний сезон.

Если же при слове валенки в памяти возникает нечто серое и унылое, то, значит, Вы отстали от жизни. Современные валенки, хотя изготовлены по старым технологиям, могут быть любого цвета и при желании украшаются авторской вышивкой. Хотите – это будут легкомысленные клубнички или милые фиалки, классические розы или нежные цветы яблони, яркие гроздья рябины или броские алые маки. Вы можете заказать и собственную монограмму.

 

Как все начиналось

История создания семейного бизнеса начиналась в 1990-е годы, когда в стране сложилась тяжелая экономическая ситуация. «Комбинат железо-бетонных изделий, где папа работал инженером, сокращал производство, спрос падал и заказов не было, соответственно, не платили зарплату сотрудникам. А мама по профессии — учитель. Понятно, что средняя зарплата учителей всегда была небольшой. Так что родителям нужно было придумать, как можно заработать, ведь им нужно было поднимать троих детей, — вспоминает предпринимательница. — На тот момент в соседних деревнях остались мастера, умевшие валять валенки, и родители решили научиться этому делу. Поехали, изучили процесс, сделали колодки и начали потихоньку валять и торговать, сначала в Екатеринбурге, потом в Москве. Позже я переехала в Москву и стала помогать искать клиентов через знакомых, доски объявлений».

 

«Сарафанное радио» – двигатель торговли

Главный способ рекламы и маркетинга компании «Наши валенки» – сарафанное радио. «Наш продукт ручной работы, поэтому если качество изделия покупателю понравилось, он снова и снова к нему возвращается, и друзьям советует. Сотрудничаю я и с рекламными агентствами, ведь валенки — это еще и отличный сувенир, а не только удобная зимняя обувь, — рассказывает Татьяна Ефимова. — К тому же сейчас у нас появился сайт, который мы продвигаем в поисковиках, а раньше торговали только по выходным на ярмарках выходного дня».

 

Техника изготовления – ручная валка

Изготавливаются валенки из 100% овечьей шерсти. Вообще валенки валяют из смешанной осенней и весенней шерсти, но чаще используют только осеннюю, так как осенняя шерсть поддается усадке. Весенняя же больше подходит для изготовления пряжи. Процесс создания одной пары валенок состоит из нескольких этапов и занимает в общей сложности примерно 4-5 часов, без учет времени сушки на колодках. В день мастер может изготовить не больше 3-5 пар. Обычно от оформления заказа клиентом до доставки ему готового продукта проходит не больше недели.

 

О распределении обязанностей Татьяна Ефимова рассказывает так: «Папа валяет валенки на этапе мокрого валяния. Предшествующий этому производства – раскладка шерсти по формам и валяние по-сухому закреплен за мамой. Она же занимается закупками шерсти и работой с мастерами в том случае, если заказов много». Сама Татьяна занимается продвижением продукции и общением с клиентами. Сестра и ее подруги-студентки помогают с доставкой валенок покупателям на дом.

 

Законы рынка

Цена за пару валенок варьируется от 1000 до 2500 руб. Стоимость пары расшитых или расписных валенок может доходить до 6000 руб. Что касается прибыльности бизнеса, то, по мнению Татьяны Ефимовой, если смотреть на соотношение цены шерсти и конечной стоимость валенок, то валять валенки – прибыльное дело. Однако, если учесть, сколько времени и сил физических тратится на производство одной пары, то стоимость пары валенок ручной валки недооценена на рынке. Как считает предпринимательница, цена на валенки в ближайшие годы будет расти, так как увеличивается спрос на эксклюзивные вещи ручной работы. «Мастеров, владеющих секретами производства, немного, в зимний сезон их не успевают свалять валенки в необходимом количестве, а спрос на валенки увеличивается — они снова становятся модными. Все это ведет к тому, что цена должна расти», — отмечает она.

Главные конкуренты — это и магазины от фабрик, которые закупают валенки ручной работы к сезону, и ремесленники, торгующие на рынках. «Я каждый год пытаюсь найти что-то новое, особую изюминку, на которую можно сделать акцент. То, что нас будет отличать от других, чтобы людям захотелось обладать именно «Нашими валенками», — рассказывает Татьяна Ефимова.

Говоря о перспективах развития, предпринимательница отмечает, что в планах открытие собственной торговой точки и превращение валенок в универсальную вещь, которую людям захочется носить и получать в подарок. «Для нас успех — это признание покупателями того, что наш товар им необходим, полезен и приятен, а получать благодарность за доставленную радость обладания нашими валенками – это особое удовольствие», — делится Татьяна Ефимова.

 

Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина

http://www.opora-credit.ru/history/detail.php?ID=20015

Поделиться
Помечено как

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *